Новая британская ПТ-САУ Challenger. Танки Великобритании Челленджер Challenger Тактика игры на Challenger
Начну с того, что поискав на просторах интернета отзывы об этом танке и посмотрев несколько видео (стримов), очень неохотно купил этот танк на тестовом сервере, чтобы катнуть пару-тройку боев. Общее мнение из всего, что я видел было, как бы помягче сказать, - что это танк «кактус». Тоесть дискомфортен. И теперь, из собственного, пускай небольшого опыта, попробую написать об этой ПТ-САУ более позитивно.
Итак, что у нас получается при покупке этого чуда? Если вы хотябы немного играли на британской технике, то качаясь до Challenger через ветку Firefly, и купив этот танк, у вас буду открыты почти все модули, а если качать через ветку Achilles – прибавится ещё и топовое орудие.
Кстати топовое орудие можно поставить в стоковую башню и докупив все топовые модули оставить стоковую гусеницу, максимальной нагрузки которой хватит ещё и на монтаж оборудования. Кстати это комфортно, когда можно без свободного опыта получить танк в почти топовой комплектации. Согласитесь, что редко, купив танк, сразу можно установить топ орудие и топовый мотор. А с башней тоже всё не так уж и плохо.
Дело в том, что стоковая башня даже лучше чем топовая в бронировании, но хуже обзор (360 против 380) и боекомплект снарядов меньше на целых 4 снаряда (ужас просто).
Танк со стоковой башней
Танк с топовой башней
Кажется, что стоковая башня немного ниже, но на самом деле высота одинаковая (значит и маскировка тоже). Обратите внимание, что у топовой башни указано бронирование задней части в 200 мм. Эта плита расположена здесь:
Если в затылок башни не стрелять (а это бывает не часто), то в целом бронирование танка слабое. Нас без проблем могут пробивать даже из пулемётов (это предположительно, ибо в бою не встречал). Эта ветка чем-то похожа на новую ветку германских ПТ-САУ в плане слабого бронирования, но улучшенных других характеристик.
Далее подробно о топовых модулях.
Ходовая
Мотор
Рация
Башня
Орудие
Именно на орудие больше всего нареканий. Да, я соглашусь что, конечно есть на 7-мом уровне лучше орудия. Но считаю эти нарекания вызваны в первую очередь тем, что это самое орудие можно использовать на британском ПТ-САУ уровнем ниже, а на 7-мом уроне его оставляют как есть, не улучшив ничего и это плохо.
Более детальную информацию о ПТ-САУ Challenger можно посмотреть тут:
В итоге мы имеем очень динамичное, легко бронирование ПТ-САУ с хорошим обзором и ДПМ-ным орудием в 2300 единиц, быстро набирающее свою максимальную скорость 52 км/час, но плохой поворотливостью.
Вывод:
Свою скорость нужно использовать для быстрого перемещения по карте, занимания хороших позиций для реализации своего ДПМа и «настрела» урона, возможна и уместна поддержка СТ, а также ситуативные фланговые прорывы, но лобовые столкновения 1 на 1 противопоказаны (более маневренные закружат, а более бронированные перестреляют).Отдельно по орудию. Пробития 171/239 с точностью около 0,33 хватает даже против 9-тых уровней. Это из личного опыта. Сыграл 5 боев. Результаты более чем скромные:
Конечно на тесте это из 5-ти раз 4 было против 9-тых топов, и один раз против топов 8-го уровня. Результат не аховый, всего-то 1100 среднего урона набил. Мало, да, но в случае, если этот танк будет в топе, наверно средний урон вырастет. Мне кажется танк вполне играбельный плюс не требующий вливания свободного опыта во время выкачивания. И хотя я не соглашусь с другими о том, что это «кактус», - себе в ангаре я его бы не оставил, но возможно кому-то Challenger больше понравится.
Удачи в боях.
little_boy_acc_green
21-12-2016, 02:05
Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, сегодня у нас на повестке дня странная, а по мнению большинства игроков, довольно посредственная машина британского производства, речь идет о ПТ-САУ седьмого уровня – это Challenger гайд .
С первого взгляда на данный аппарат начинаешь подозревать какой-то подвох, британка внешне выглядит «конкретным кактусом», а при подробном рассмотрении Challenger ТТХ замечаются сразу несколько неприятных нюансов, но обо всем по порядку.
ТТХ Challenger
В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.
С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.
Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.
Однако британский танк Challenger сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.
Орудие
Теперь давайте обратим внимание на вооружение этой британки, но не стоит себя сильно обнадеживать, пушку тяжело назвать мощной или по-настоящему комфортной.
Начнем с того, что Challenger орудие имеет очень маленький альфастрайк, для кого-то этот момент будет критическим, но сильно отчаиваться не стоит, великолепная скорострельность позволяет наносить около 2300 урона в минуту, что очень даже неплохо.
Настоящий минус заключается в том, что пушка наделена слабым бронебойными качествами. Овевать вверху списка Challenger World of Tanks способен очень результативно, проблемы практически не будет, но техника 8 и 9 уровня пробивается гораздо хуже, так что лучше возите с собой 20%-30% голдовых патронов.
Что же касается точности и комфорта нанесения урона, тут претензий нет. Challenger танк получил очень компактный круг разброса, отличную скорость сведения, только стабилизация слабая, но ведь речь идет о самоходке. Помимо этого, ствол у нас опускается на 10 градусов и поднимается на 20, все отлично.
Преимущества и недостатки
По всему вышесказанному выходит, что машина в наших руках вроде бы неплохая, но и действительно сильное ее назвать не получается. Этакий середнячок, который многие пройдут и забудут, однако, все же стоит знать, какие у Challenger World of Tanks
есть сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Хороший обзор;
Отличная подвижность;
Наличие вращающейся башни;
Очень достойный ДПМ;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Высокий силуэт;
Башня поворачивается очень медленно;
Слабый альфастрайк;
Посредственное пробитие бронебойным снарядом.
Оборудование для Challenger
Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование
подбирается не слишком сложно:
1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ.
2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками.
3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.
Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.
Обучение экипажа
Выбор умений и последовательность их изучения всегда будет более серьезным нюансом, особенно в нашем случае, когда состав экипажу из пяти человека не совсем обычный. Впрочем, приоритеты расставляются вполне стандартно, так что на Challenger перки
исследуем следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .
Снаряжение для Challenger
Зато в плане покупки расходников никаких заморочек не предвидится, в целях экономии можно очень успешно воевать со стандартным комплектом из , и . Если же экономить нужны нет, а вы хотите максимального комфорта в бою, на Challenger снаряжение лучше возить в виде , , . Не стоит забывать и о , горит наш танк редко.
Тактика игры на Challenger
Ввиду большого силуэта, отсутствия брони и мощного альфастрайка, нашу самоходку заслуженно можно считать так называемой «машиной красной линии».
Что это значит? Все просто – для Challenger тактика ведения боя заключается в максимальном дистанцировании от сил противника и настреле урона с больших дистанций. Как вы знаете, у нас для этого есть достаточно точное орудие и высокая скорострельность.
Однако стоит учитывать, что ПТ-САУ Challenger World of Tanks имеет не лучшие параметры пробития. Ввиду этой особенности, вверху списка вы сможете воевать более чем комфортно, пробить противника даже на расстоянии 300-400 метров можно.
Внизу списка ситуация меняется, выцеливать уязвимые места на больших дистанциях тяжело, так что Challenger WoT придется чаще стрелять голдой. Кроме того, боезапас у нас не очень большой и сражаясь против 8-9 уровней патроны могут закончиться, так что стреляйте расчетливо.
В остальном, несмотря на такую довольно пассивную тактику, активные действия нашей британке не чужды. Благодаря отличной подвижности танк Challenger может занимать выгодные позиции в числе первых, быстро менять фланги, а в случае надобности даже обеспечивать своим союзникам подсвет. Помните только о слабой броне и маленьком запасе прочности.
В связи с отсутствием в Великобритании мощностей по производству бронированных машин местные претенденты на проект LEP (Life Extension Project) по увеличению срока службы британского основного боевого танка Challenger 2 вынуждены при подаче заявки на эту программу опираться на зарубежный опыт.
Проект LEP в настоящее время набирает обороты, в рамках этапа оценки эффективности проекта британское министерство обороны получило заявки от пяти команд.
Лондон уменьшил число претендентов до двух и, хотя принятие решения ожидалось 1 сентября 2016 года, в настоящее время оно было отложено на конец этого же года.
Компании BAE Systems и GDLS первыми подали заявки, компании же CMI Defence и Ricardo UK объявили о своей заинтересованности на выставке Eurosatory. Компании Lockheed Martin UK и Elbit Systems публично объявили об этом 10 августа, в то время как Rheinmetall, наряду с компанией RUAG Defence, объявила о своем сотрудничестве с Supacat, Thales UK и BMT непосредственно до истечения срока подачи заявок 11 августа.
Два претендента, отобранные на этап оценки, получат контракты стоимостью 19 миллионов фунтов каждый. Этот этап продлится два года, до конца 2018 года, когда победившая команда получит контракт на предварительные испытания, производство и сервисное обслуживание.
Британское министерство обороны планирует модернизировать 227 танков Challenger 2
Единственной компанией, имеющая хоть какой-то опыт работы с танком Challenger 2, является Babcock DSG, которая получила от министерства обороны контракт на обслуживание и снабжение танков, находящихся на военной базе в Бовингтоне; при этом компания останется в игре при любом исходе конкурса.
Приглашение на переговоры по контракту на этап оценки предусматривает, что компании-претенденты должны представить варианты поставки нового оборудования, которое они хотят поставлять «совместно» с основным поставщиком услуг и эти заявители «должны будут продемонстрировать желание и способность работать с Babcock DSG».
Компания BAE System в свое время изготавливала танки Challenger 2, но утратила компетенции по этой платформе и вообще по модернизации основных боевых танков. Не факт, что компания является автоматическим победителем в этом конкурсе; ей необходима совместная работа с американской GDLS, имеющей опыт изготовления и модернизации ОБТ M1 Abrams.
Компания BAE имеет эталонную коллекцию машин, которые она когда-то изготавливала на своем заводе в Телфорде; теперь они используются для проработки модернизации новых вариантов и обучения. При этом там заявляют, что работы по модернизации Challenger 2, получившей обозначение стандарт «Mark 2», будут проводиться на заводе компании GDUK в Уэльсе.
Ситуация, связанная с заявкой компаний Lockheed Martin UK и Elbit Systems, аналогична. LMUK не имела опыта модернизации ОБТ и сотрудничества с Elbit. Но значительная часть работ по проекту LEP связаны с башней и у компании LMUK здесь имеется преимущество, поскольку она владеет заводом в Ампхилле по изготовлению башен, где ведутся работы по модернизации БМП Warrior и реализации новой программы Ajax. Компания могла бы выполнять работы по проекту Challenger 2 LEP здесь или в Бовингтоне.
Башни на сборочной линии на заводе в Ампхилле
По словам Ричарда Мьюира, директора по развитию бизнеса в компании LMUK, этап оценки проекта LEP «очень хорошо синхронизирован с проектами WCSP (программа продления возможностей БМП Warrior) и Ajax». Поскольку все эти программы уже достаточно проработаны, то «риск» переброски от них ресурсов на исследования и разработки по программе по танку Challenger 2 минимален».
Программы Ajax и Warrior завершатся в 2022-2023 году, поэтому на заводе в Ампхилле есть в перспективе определенные возможности и там рассчитывают на следующую большую программу.
Некоторую озабоченность вызывает Оман, который со своими 38 танками Challenger 2 имеет статус наблюдателя в проекте LEP. Будет ли довольна эта страна командой участников, в состав которой входит израильская Elbit, а также модернизацией своих танков, учитывая передачу технологий от Израиля?
Впрочем, Мьюир настаивает на том, что Lockheed Martin UK и Elbit Systems UK остаются британскими фирмами, несмотря на то, что материнские компании у них соответственно американская и израильская.
Заявка LMUK также опирается на опыт компании Elbit по модернизации танков M60, T-72 и Merkava (сверху вниз)
Превратится ли продление срока эксплуатации в модернизацию?
Исследования по повышению огневого могущества будут проведены в рамках этапа оценки и команды заявителей смогут предложить новые технологии. Но при этом Мьюир предупредил, что «всё это должно быть экономически оправданным и соответствовать требованиям заказчика».
Компания LMUK рассматривает включение противотанкового управляемого вооружения и целеуказателя с целью получения объединенной сети управления огнем. Также в 2017 году ожидается решение британского министерства обороны по комплексу оптико-электронного противодействия, который может также войти в программу модернизации.
Впрочем, планам министерства обороны по закупке промежуточного тепловизионного блока для танка Challenger 2 не суждено было осуществиться. По данным отраслевых источников, решение о его закупке будет вынесено в рамках проекта LEP.
Замена пушки могла бы значительно повысить огневое могущество, но все упирается в финансирование
Хотя требование по замене 120-мм нарезной пушки L30 не выдвигалось, промышленность при этом вполне серьезно бросилась решать вопрос: сможет ли она предложить новую пушку в рамках бюджета в 642 миллиона фунтов стерлингов?
Компания Rheinmetall поставила 120-мм гладкоствольную пушку L/55 по программе демонстрации технологий в рамках предложения по модернизации танка Challenger 2, проводимую в 2003-2006 годы, но средств на это тогда не нашлось. Понятно, что установка новой пушки влечет за собой новую оптику, систему управления огнем и перекомпоновку мест хранения боекомплекта и, как следствие, увеличение стоимости.
Тем не менее, для компании Rheinmetall есть смысл сделать еще одно предложение. Если британская армия сократит количество своих полков с Challenger 2 с трех до двух, то это означает, что в проект LEP войдет меньшее количество танков, а это могло бы освободить определенные средства (хотя все равно недостаточные для замены пушки).
Компания имеет громадный опыт модернизации танков Leopard 2 и поэтому понимает все сложности подобной программы лучше остальных конкурентов.
Компании Rheinmetall определенно нужна эта работа, поскольку ее немецкий партнер и конкурент-фирма KMW занялась модернизацией немецких танков Leopard 2 и Rheinmetall не остается ничего другого как бороться за экспортные заказы.
Варианты повышения огневого могущества представлены. Сможет ли промышленность сделать британскому министерству оборону предложение, от которого оно не сможет отказаться?
Помимо огневого могущества есть вопросы по подвижности и защите. В проспекте рабочей группы по танку Challenger нет упоминания о замене силового блока или брони, а только фраза о «возможности будущего повышения возможностей», подразумевающая большие расходы, хотя министерство обороны рассматривает возможность установки системы активной защиты на все бронированные машины в отдельном проекте.
Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Challenger - очень неоднозначная ПТ-САУ, которая имеет больше негативных отзывов, чем позитивных. Всему виной - ее орудие, которое следует за нами с пятого уровня, ПТ-САУ Archer-a, или же с шестого, если идти по ветке средних танков, Sherman Firefly. Столь ли сложен этот танк в применении и использовании? Давайте рассмотрим вместе.
Разработка ПТ-САУ Challenger началась в 1942 году, а к 1943 танк был принят на вооружение. За годы войны выпущено всего 200 машин, после проект был закрыт, в силу того, что модель имела массу недостатков, в виде слабого бронирования, больших размеров и перегруженности ходовой части. Единственным плюсом машины - была точная и пробивная пушка, которая позволяла поражать цели на расстоянии, но, после того, как началось производство Sherman Firefly, имевшего ряд преимуществ и с таким же орудием, проект «Челлежер» потерял свой смысл.
Общий вид.
В World of Tanks, Challenger - это ПТ-САУ Великобритании седьмого уровня. Игроку, который идет на него, есть два варианта прокачки машины - идти через ветку ПТ, и попадать на Челлежера через Ahilles, либо выбрать путь через средние танки, и выйти на Челлежер через Sherman Firefly. В обоих случая у игрока есть вариант исследовать ТОП-овое орудие OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII, которое будет сразу ТОП-овым и на Challenger, что слегка облегчит игру на машине. 17-ти фунтовое орудие, с которым игроку придется проходить эту ПТ, хорошо знакомо ранее, и до этого момента, обладало положительными отзывами, но на Челлежер-е этой пушки явно не хватает - «альфа-страйк» в 150 очков способен лишь рассмешить любую «девятку», а пробития бронебойным снарядом в 171 частенько будет не хватать, и по этой причине в боях внизу списка, придется использовать «голду» — подкалиберные снаряды в 239мм пробития. В силу того, что «альфа» у снаряда маленькая, а цена БП снаряда весьма дорога, то и при игре на «голде» игрок будет уходить в минус. Тут придется выбирать - «страдать» внизу списка, но не уходить в минус, либо пробивать своих противников, при этом неся потери в серебре.
Что касается других параметров машины, то у Challenger-а весьма «картонная» броня и пробивать машину будет любой противник - корпус имеет 88 мм со лба, 50 мм борт и 38 мм с кормы, а с ТОП-овой башней дела обстоят еще «интереснее» — бронирование со лба составляет 50 мм и с бортов 40 мм, но задняя часть является самой «толстой» у танка и имеет цифры в 200 мм. Большие миллиметры задней части башни обуславливаются тем, что башня имела перевес, и было решено нарастить толщину брони для того, что бы башню не кренило по сторонам.
Плюсы танка - это динамика и обзор - единственное, что помогает выживать на поле боя. Challenger построен на шасси среднего танка «Кромвель» с добавлением одно катка, поэтому и динамика соответствует уровню средних танков - мощность двигателя 650 л.с, общая масса машины - 31 тонна, и это дает нам удельную мощность в 20.60 л.с/тонну, а показатели скорости - 5220 км/ч. Обзор ТОП-овой башни составляет 370м, а дальность связи - 700м.
Экипаж:
Командир - шестое чувство, маскировка, ремонт;
Наводчик - маскировка, плавный поворот башни, ремонт;
Механик - водитель - маскировка, виртуоз, ремонт;
Заряжающий - маскировка, изобретатель, ремонт;
Заряжающий - маскировка, радиоперехват, ремонт;
Challenger - машина без брони и узнавать, что мы в «засвете» нужно в первую очередь, а маскировка поможет дольше держаться в «инвизе». Вторыми перками изучаем особые умения, а третьим - ремонт. Далее перки распределять по вкусу игрока.
Сильные стороны:
Манёвренность и динамичность машины
Наличие крутящейся башни
Точное и скорострельное орудие
УВН машины
Слабые стороны:
Высокий силуэт
Отсутствие бронирования
Размеры машины
Слабое пробитие ББ снарядом
Маленький «альфа-страйк» в 150 очков
Посредственный обзор
Слабая маскировка
Стиль игры.
Строить свою игру нужно от плюсов Челленжера - динамика, скорость, обзор и УВН, которые равняются -10…+20°. В начале боя успеваем на более выгодную позицию и пытаемся играть «от башни», давая по противнику выстрел и закатываясь. В сражения внизу списка маленькая «альфа» способна послужить нам плюсом — противники высокого уровня могут и не обращать внимания на урон в 150 очков, продолжая подставляться под выстрелы.
Challenger — ПТ-САУ 7 уровня Британии, созданная на базе среднего танка Cromwell, что определяет некоторую схожесть с геймплеем средних танков. Танк вооружен неплохим орудием, подвижен и имеет башню.
Вооружение
QF 17-pdr AT Gun Mk.II | QF 17-pdr AT Gun Mk.VII |
Обзор
Challenger – последняя британская ПТ-САУ, на которую устанавливается 17-фунтовая пушка в топе. И именно на Челленджере ее пробития в 171 мм зачастую уже не хватает даже против техники 7-го уровня. И если вести огонь только базовыми снарядами (т.е. совсем без голды), то частые непробития вам гарантированы.
С другой стороны подкалиберные снаряды с необъяснимым пробитием в 239 мм решают практически все проблемы. Больше всего, как это ни странно, Челленджер напоминает по стилю игры Е-25 – такой же шустрый, скорострельный и стеклянный, а теперь еще и с башней. Вот только льготный уровень боев для него никто не вводил.
Преимущества
- Отличная динамика и манёвренность
- Точное, скорострельное и комфортное орудие
- Вращающаяся башня
- Большие углы склонения орудия
- Хорошая стабилизация при стрельбе на ходу
Недостатки
- Большие габариты
- Относительно малый боекомплект
- Медленная скорость вращения башни
- Плохая маскировка
- Небольшой обзор
- Почти полное отсутствие бронирования
Технические характеристики
Бронирование:
Корпус – 88/50/38
Башня – 101/40/40 сток
– 50/40/200 топ
Прочность 840..900
Скорость поворота шасси – 26..30 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 14..16 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +20..-10°
Максимальная скорость +52..-20 км/ч
Мощность двигателя – 600..650л.с.
Масса – 28,29 т.
Удельная мощность – 22,97 л.с./т.
Дальность обзора – 360..370 м
Дальность связи – 450..700м
Экипаж: 5 человек
Бронирование
Итог
Машина обладает комплексом сбалансированных характеристик, играть на ней в целом комфортно, поэтому её можно использовать в зависимости от индивидуальных предпочтений игрока. Не имея высокого разового урона, машина тем не менее обладает очень хорошим уроном в минуту и параметрами орудия, которые позволяют этот урон комфортно наносить.
Геймплей очень похож на предыдущий танк: постоянное перемещение по карте совместно с союзниками, концентрация урона, отвлечение противника и разумная реализация сильных сторон машины. Углы вертикальной наводки (склонение орудия) позволяют эффективно использовать складки местности при ведении огня.
Историческая справка
Вдоволь поэкспериментировав с заморскими Шерманами, британские конструкторы решили и себе запилить средний танчик с более-менее приемлемым орудием, в виде 17-фунтовой пушки. Выбор их пал на новенький Cromwell, которой хоть и был вполне себе неплохим средним танком, но порядком припозднился, и ну никак не тащил против Пантер и Тигров.
Результатом этих изысканий и стал крейсерский танк Challenger. Порывшись на складе, конструкторы обнаружили не оприходованную башню от ТОГ-2* и с радости впендюрили в нее 17-фунтовку, а потом все это прикрутили на шасси Кромвеля. Правда шасси, из-за дополнительной нагрузки, пришлось удлинить (видимо ТОГ-2 как живой перед глазами стоял).
Некоторое время покатавшись на новом танке, англичане решили перепрофилировать его в пт-сау и поменяли ему башню (оставив прежнее орудие). Новая башня оказалась менее бронированной, более просторной и с открытым верхом. Все это безобразие пафосно обозвали Мстителем и отправили на фронт. Впрочем, пока они ехали фронт закончился, но это уже другая история…